Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Инновационная деятельность

Дата: 15 февраля 2018 в 12:18, Обновлено 3 марта 2022 в 14:31
Автор: Реут Е. Г.

Проект «Внедрение модели дистанционного обучения лиц с особенностями психофизического развития в систему дополнительного образования детей и молодежи»

Информационная карта опыта реализации инновационного проекта

Тема инновационного проекта: «Внедрение модели дистанционного обучения лиц с особенностями психофизического развития в системе дополнительного образования детей и молодежи»

Сроки реализации: 2018 – 2021 годы

Адрес опыта: Государственное учреждение дополнительного образования «Центр творчества детей и молодежи Солигорского района»

Характеристики опыта

Описание характеристик опыта

Автор опыта

Бабусько Ольга Анатольевна, заведующий учебно-методическим кабинетом

Актуальность опыта реализации проекта

− создание  равных условий  для получения учащимися с особенностями психофизического развития дополнительного образования в соответствии с их потребностями и интересами через развитие системы дистанционного образования с использованием интернет-технологий;

− создание информационно-образовательной среды, обеспечивающей реализацию образовательных потребностей детей с особенностями психофизического развития и способствующей их социальной коммуникации и адаптации

Идея проекта

− обеспечение доступности дополнительного образования и равных образовательных возможностей для всех обучающихся;

− социализация, развитие творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности  с учетом возможностей и интересов каждого обучающегося ребенка с ОПФР; 

− формирование инновационного педагогического опыта  по дистанционному обучению лиц с ОПФР в учреждении дополнительного образования детей и молодёжи

4.

Результаты реализации проекта

− сформированы практические навыки и умения определять  содержание, методы и формы осуществления профессиональной деятельности педагогов в учреждении дополнительного образования  при реализации программ для лиц с особенностями психофизического развития;

− освоены современные технологии разработки образовательных программ для лиц с ОПФР (разработано 15  индивидуальных программ дополнительного образования детей и молодежи для учащихся из числа лиц с особенностями психофизического развития);

̶  педагоги учреждения образования освоили новые навыки работы с различными Интернет сервисами и инструментами социальных сетей (вики, блоги, закладки, видеосервисы, фотосервисы, чаты);

− апробирована технология дистанционного обучения в системе дополнительного образования (образовательный процесс основан на интеграции очного и дистанционного обучения и составлен в соответствии с учебным планом по индивидуальному обучению);

− открытость информационно-медийного пространства позволила включить в систему дистанционного обучения родителей, отмечается их  заинтересованность в социальном, культурном взаимодействии  (работая в тесном контакте с родителями, зная об особенностях детей и с учетом этого, делалась рассылка различных творческих заданий, викторин, конкурсов);

− сформировано сетевое сообщество через создание блога (сайт учреждения);

− обобщен локальный опыт эффективных практик педагогов-новаторов, на основе которого создана информационная база методических и нормативно-правовых документов по реализации инновационного проекта: глоссарий инновационного проекта; 2 сборника методических материалов «Дистанционное обучение учащихся с особенностями психофизического развития в системе дополнительного образования детей и молодежи» (https://cdt-soligorsk.schools.by/pages/proekt-vnedrenie-kulturologicheskoj-modeli-formirovanija-sotsialno-kulturnoj-kompetentnosti-uchaschihsja-sredstvami-iskusstva-i-hudozhestvenno-tvorcheskoj-dejatelnosti), «Методический вестник. Сборник  материалов для работы с детьми с особенностями психофизического развития» (https://cdt-soligorsk.schools.by/pages/proekt-vnedrenie-kulturologicheskoj-modeli-formirovanija-sotsialno-kulturnoj-kompetentnosti-uchaschihsja-sredstvami-iskusstva-i-hudozhestvenno-tvorcheskoj-dejatelnosti); методическая разработка обучающего семинара «Нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную   деятельность педагогов дополнительного образования»;    методическая разработка дистанционного занятия «Применение информационно-образовательных ресурсов при дистанционном обучении учащихся с особенностями психофизического развития»; создание видеотеки занятий, мастер-классов с использованием инструкций или технологических карт, таблиц с подробным пошаговым выполнением заданий и отметкой о выполнении, схематическим изображением выполнения задания

5.

Представление опыта реализации проекта

на заседаниях постоянно-действующего  семинара, районной школы педагога дополнительного образования, педсоветах, семинарах различных уровней:

− районный постоянно-действующий  семинар для педагогов учреждений образования Солигорского района, осуществляющих обучение учащихся по вопросам профессионального самоопределения, доклад  «Педагог-учащийся-родитель: пути эффективного взаимодействия», Клишевич А.И., педагог дополнительного образования;

−  районная школа педагога дополнительного образования, доклад «Потенциал  индивидуальной программы в социальной адаптации ребенка с особенностями психофизического развития», обучающее занятие «Особенности дистанционного обучения учащихся с патологией опорно-двигательного аппарата», Кольке Т.Н., педагог дополнительного образования;

− педсовет, доклад-презентация «Занятие в дистанционном режиме: расширение возможности развития умственных и творческих способностей учащихся с интеллектуальными нарушениями лёгкой степени», Титова И.Н., педагог дополнительного образования;

− районная школа педагога дополнительного образования, мастер-класс «Использование на занятиях информационных технологий как способ повышения компетентности педагога», Реут О.В., методист;

− педагогический совет «Семья и учреждение дополнительного образования: педагогические аспекты сотрудничества и взаимодействия», презентация опыта педагогов-инноваторов;

− педагогический совет «Современные технологии и педагогические инновации как инструмент управления качеством образования учреждения дополнительного образования», доклад «Развитие творческих способностей детей с особенностями психофизического развития  в объединении по интересам как условие их успешной социализации в обществе», Бабусько О.А.;

− районный методический семинар по работе волонтерской группы с семьями, воспитывающими детей с ОПФР, доклад «Педагог-учащийся-родитель: пути эффективного взаимодействия», Клишевич А.И., педагог-инноватор;

− районный мастер-класс для педагогов дополнительного образования «Птица счастья», Протасеня Н.А., руководитель студии «Скарбонка» Заслуженного любительского коллектива Республики Беларусь;

−  выставки творческих работ учащихся с ОПФР «Самые любимые! Самые красивые!», «Мой уютный дом», «Родной деревни уголок»;

− интерактивная экскурсия «Традиционное белорусское декоративно-прикладное творчество» (с участием учащихся с ОПФР);

− методическая неделя отделения народного творчества «Педагогический потенциал белорусской культуры в формировании духовно-нравственных ценностей учащихся», презентация работы педагогов-инноваторов с учащимися с ОПФР;  

− открытый межрегиональный мастер-класс «Святочна-абрадавая культура беларусаў: традыцыі і сучаснасць»,  педагог Бородина Н.Ю.;

− областной этап республиканского смотра-конкурса программ и проектов «Лучшие практики взаимодействия с семьей», проекты «Использование инновационных форм взаимодействия учреждения дополнительного образования и семьи в установлении партнерских связей между участниками

педагогического процесса»  и «Использование современных воспитательных технологий в работе клуба «Семейный уикенд», Бабусько О.А.;

− областной семинар «Инновационная среда учреждения дополнительного образования детей и молодежи: территория новых возможностей», презентация инновационного опыта работы, педагоги ЦТДиМ;

− заседания областного Совета по вопросам дополнительного образования детей и молодежи, доклады «Интерактивный методический ресурс как форма индивидуальной траектории саморазвития педагога дополнительного образования», Бабусько О.А., «Развитие регионального инновационного методического пространства через реализацию кластеров», Павлюкевич И.С.;

− международная научно-практическая конференция «Инновационный потенциал учреждений дополнительного образования детей и молодежи как фактор развития и качества», доклад  «Внедрение модели дистанционного обучения лиц с особенностями психофизического развития в условиях  учреждения дополнительного образования», Бабусько О.А.

средства массовой информации:

  • официальный сайт учреждения образования: раздел Инновационный проект - https://cdt-soligorsk.schools.by/pages/proekt-vnedrenie-kulturologicheskoj-modeli-formirovanija-sotsialno-kulturnoj-kompetentnosti-uchaschihsja-sredstvami-iskusstva-i-hudozhestvenno-tvorcheskoj-dejatelnosti
  • Бабусько О.А. Модель дистанционного обучения  лиц с особенностями психофизического развития в условиях учреждения дополнительного обучения. Сборник материалов Международной научно-практической конференции «ОБРАЗОВАНИЕ:  ВЫЗОВЫ ВРЕМЕНИ» 29 декабря 2021г. г.Минск - https://iisi.science/008materials.pdf
  • Клишевич А.И. Успех возможен // Образование Минщины. - 2022. - №1. - С.41.

6.

Распространение опыта реализации проекта

− О. А. Бабусько, Т.Н. Кольке. Методическая разработка дистанционного занятия «Применение информационно-образовательных ресурсов при дистанционном обучении учащихся с особенностями психофизического развития». Представленное дистанционное занятие проводится по индивидуальной программе дополнительного образования  детей и молодежи для учащегося из числа лиц с особенностями психофизического развития «Вырезанка». Занятие ориентирует учащегося на совместную творческую работу с родителями и направлено на формирование у ребенка  навыков творческого взаимодействия с взрослыми, приобщение к изготовлению и созданию работ своими руками, потребности дарить радость окружающим людям.

  Адресуется педагогическим работникам учреждений дополнительного образования детей и молодежи.

− Бабусько О.А. Методический вестник. Сборник  материалов для работы с детьми с особенностями психофизического развития. В сборнике представлены материалы из опыта работы в рамках реализации инновационного проекта. Адресуется педагогическим работникам учреждений дополнительного образования детей и молодежи.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.