Инновационный проект
«Внедрение модели дистанционного обучения лиц с особенностями психофизического развития в систему дополнительного образования детей и молодежи»
Сроки реализации инновационного проекта: 2018-2021 годы
Консультанты инновационного проекта:
Грищенкова Ольга Викторовна, старший преподаватель кафедры дефектологии ГУО «Академия последипломного образования» +375296808633; e-mail: olga.grishchenkova@mail.ru;
Руководитель инновационного проекта:
Колтун Снежана Михайловна, директор государственного учреждения дополнительного образования «Центр творчества детей и молодежи Солигорского района»
Координатор инновационного проекта в учреждении образования:
Бабусько Ольга Анатольевна, заведующий учебно-методическим кабинетом «Центр творчества детей и молодежи Солигорского района»
Участники инновационного проекта:
Домолазова Ирина Михайловна, заведующий отделением народного творчества;
Реут Ольга Владимировна, методист;
Кольке Татьяна Николаевна, Клишевич Анжела Ивановна, Ганич Галина Владимировна, Титова Инна Николаневна, педагоги дополнительного образования
Наименование объединения по интересам |
Ф.И.О. педагога |
Количество обучающихся (участников проекта) |
Вырезанка |
Кольке Татьяна Николаевна |
16 |
Радуга |
Титова Инна Николаевна |
1 |
Бумажная пластика | Клишевич Анжела Ивановна |
1 |
Фантазия | Ганич Галина Владимировна | 1 |
Цель внедрения - создание равных условий для получения учащимися с особенностями психофизического развития дополнительного образования в соответствии с их потребностями и интересами через развитие системы дистанционного образования с использованием интернет-технологий; создание безбарьерной информационно-образовательной среды, обеспечивающей реализацию образовательных потребностей детей с особенностями психофизического развития и способствующей их социальной коммуникации и адаптации.
Задачи:
1. Создать информационно-образовательную среду для участников образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей и молодежи.
2. Создать условия для социализации личности учащихся с особенностями психофизического развития в современном обществе.
3. Обеспечить равный доступ к дополнительному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями.
4. Разработать модель системы дистанционного обучения, на основе которой будет реализовываться самостоятельная деятельность учащихся, их родителей в рамках системы работы учреждения дополнительного образования детей и молодежи.
5. Сформировать у учащихся потребность в систематической работе по развитию знаний, умений и навыков через освоение пространства дистанционного обучения.
6. Разработать учебно-методические комплексы для организации работы в объединениях по интересам, обеспечивающие отбор эффективных форм, средств, методов и технологий работы с различными категориями детьми с особенностями психофизического развития.
7. Выявить затруднения педагогов в ходе реализации проекта, организовать методическое и психолого-педагогическое сопровождение инновационной деятельности.
8. Повысить информационную культуру участников проекта, уровень компетентности педагогов в области применения и использования информационных технологий.
Основная идея инновационного проекта и способ ее реализации
Организация дистанционного образования для детей с ОПФР - одно из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Основная идея внедрения модели дистанционного обучения лиц с особенностями психофизического развития в систему дополнительного образования детей и молодежи – обеспечение доступности дополнительного образования и равных образовательных возможностей для всех обучающихся; социализация, развитие творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности с учетом возможностей и интересов каждого обучающегося ребенка с ОПФР. Суть модели – система совместной деятельности педагогов и учащихся посредством использования информационных технологий, программных продуктов при подготовке к практической деятельности и проведении занятий в объединениях по интересам, организации между ними непрерывной педагогической коммуникации.
Внедрение дистанционного обучения обеспечит повышение уровня профессиональной компетентности педагогов учреждения дополнительного образования детей и молодежи в вопросах содержания, форм и методов практического взаимодействия на основе использования современных информационных технологий.
Важным условием построения эффективной модели дистанционного обучения является создание единой информационно-образовательной виртуальной среды. Структуру информационно-образовательной виртуальной среды составляют участники, содержательная составляющая (в том числе учебно-методическая), техническая составляющая и организационная составляющая.
Структура информационно-образовательной среды |
|||
Участники |
Содержательная составляющая |
Техническая составляющая |
Организационная составляющая |
Учащиеся, родители, педагоги |
Программы объединений по интересам, электронные учебные комплексы |
Компьютерная техника, программы, виртуальные среды |
Управленческая система, интегрирующая содержательный и технический компоненты, и обеспечивающая функциональный доступ всех участников к образовательному процессу |
Дистанционное обучение планируется проводить, используя такие формы работы как Skype-занятия, видеозанятия, видео мастер-классов, практикумы, форумы и блоги.
Календарные планы, справки о промежуточных результатах
Календарный план реализации инновационного проекта в 2018/2019 учебном году
Программы, методические разработки, видеозанятия
Виртуальная методическая гостиная
Методические продукты инновационного проекта