Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Проект «Внедрение модели дистанционного обучения лиц с особенностями психофизического развития в систему дополнительного образования детей и молодежи»

Дата: 15 февраля 2018 в 12:23, Обновлено 1 ноября 2021 в 11:08
Автор: Реут Е. Г.

 Инновационный проект

    «Внедрение модели дистанционного обучения лиц с особенностями психофизического развития в систему дополнительного образования детей и молодежи»

Сроки реализации инновационного проекта: 2018-2021 годы

 Консультанты инновационного проекта:

    Грищенкова Ольга Викторовна, старший преподаватель кафедры дефектологии ГУО «Академия последипломного образования» +375296808633; e-mail: olga.grishchenkova@mail.ru;

Руководитель инновационного проекта:

Колтун Снежана Михайловна, директор государственного учреждения дополнительного образования «Центр творчества детей и молодежи Солигорского района»

Координатор  инновационного проекта в учреждении образования:

Бабусько Ольга Анатольевна, заведующий учебно-методическим кабинетом «Центр творчества детей и молодежи Солигорского района»

Участники инновационного проекта:

Домолазова Ирина Михайловна, заведующий отделением народного творчества;

Реут Ольга Владимировна, методист;

Кольке Татьяна Николаевна, Клишевич Анжела Ивановна, Ганич Галина Владимировна, Титова Инна Николаневна,  педагоги дополнительного образования

Наименование объединения по интересам

Ф.И.О. педагога

Количество обучающихся (участников проекта)

Вырезанка

Кольке Татьяна Николаевна

16

Радуга

Титова Инна Николаевна

1

Бумажная пластика Клишевич Анжела Ивановна

1

Фантазия Ганич Галина Владимировна 1

Цель внедрения - создание равных условий для получения учащимися с особенностями психофизического развития дополнительного образования в соответствии с их потребностями и интересами через развитие системы дистанционного образования с использованием интернет-технологий; создание безбарьерной информационно-образовательной среды, обеспечивающей реализацию образовательных потребностей детей с особенностями психофизического развития и способствующей их социальной коммуникации и адаптации.

     Задачи:

1. Создать информационно-образовательную среду для участников образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей и молодежи.

2. Создать условия для социализации личности учащихся с особенностями психофизического развития в современном обществе.

3. Обеспечить равный доступ к дополнительному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями.

4. Разработать модель системы дистанционного обучения, на основе которой будет реализовываться самостоятельная деятельность учащихся, их родителей в рамках системы работы учреждения дополнительного образования детей и молодежи.

5. Сформировать у учащихся потребность в систематической работе по развитию знаний, умений и навыков через освоение пространства дистанционного обучения.

6. Разработать учебно-методические комплексы для организации работы в объединениях по интересам, обеспечивающие отбор эффективных форм, средств, методов и технологий работы с различными категориями детьми с особенностями психофизического развития.

7. Выявить затруднения педагогов в ходе реализации проекта, организовать методическое и психолого-педагогическое сопровождение инновационной деятельности.

8. Повысить информационную культуру участников проекта, уровень компетентности педагогов в области применения и использования информационных технологий.

Основная идея инновационного проекта и способ ее реализации

         Организация дистанционного образования для детей с ОПФР - одно из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

         Основная идея внедрения модели дистанционного обучения лиц с особенностями психофизического развития в систему дополнительного образования детей и молодежи – обеспечение доступности дополнительного образования и равных образовательных возможностей для всех обучающихся; социализация, развитие творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности  с учетом возможностей и интересов каждого обучающегося ребенка с ОПФР. Суть модели – система совместной деятельности педагогов и учащихся посредством использования информационных технологий, программных продуктов при подготовке к практической деятельности и проведении занятий в объединениях по интересам, организации между ними непрерывной педагогической коммуникации.

         Внедрение дистанционного обучения обеспечит повышение уровня профессиональной компетентности педагогов учреждения дополнительного образования детей и молодежи в вопросах содержания, форм и методов практического взаимодействия на основе использования современных информационных технологий.

 Важным условием построения эффективной модели дистанционного обучения является создание единой информационно-образовательной виртуальной среды. Структуру информационно-образовательной виртуальной среды составляют участники, содержательная составляющая (в том числе учебно-методическая), техническая составляющая и организационная составляющая.

Структура информационно-образовательной  среды

Участники

Содержательная составляющая

Техническая составляющая

Организационная составляющая

Учащиеся, родители, педагоги

Программы объединений по интересам, электронные учебные комплексы

Компьютерная техника, программы, виртуальные среды

Управленческая система, интегрирующая содержательный и технический компоненты, и обеспечивающая функциональный доступ всех участников к образовательному процессу

          Дистанционное обучение планируется проводить, используя такие формы работы  как Skype-занятия, видеозанятия, видео мастер-классов, практикумы, форумы и блоги.

Модель дистанционного обучения лиц с особенностями психофизического развития в системе дополнительного образования детей и молодежи

Календарные планы, справки о промежуточных результатах

Календарный план реализации инновационного проекта в 2018/2019 учебном году

Справка о промежуточных результатах реализации инновационного проекта «Внедрение модели дистанционного обучения лиц с особенностями психофизического развития в системе дополнительного образования детей и молодежи» в 2018/2019 учебном году

Календарный план реализации инновационного проекта «Внедрение модели дистанционного обучения лиц с особенностями психофизического развития в системе дополнительного образования детей и молодежи»  на 2019/2020  учебный год

Справка о промежуточных результатах реализации инновационного проекта «Внедрение модели дистанционного обучения лиц с особенностями психофизического развития в системе дополнительного образования детей и молодежи»  в 2019/2020 учебном году

Календарный план реализации инновационного проекта «Внедрение модели дистанционного обучения лиц с особенностями психофизического развития  в систему дополнительного образования детей и молодежи» на 2020/2021  учебный год

Итоговая справка о результатах реализации инновационного проекта «Внедрение модели дистанционного обучения лиц с особенностями психофизического развития в систему дополнительного образования детей и молодежи»

       Программы, методические разработки, видеозанятия          

Виртуальная методическая гостиная

Методические продукты инновационного проекта

      

                                               

                           

             

                                          

                                                                                                             

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.